МенюЗакрыть

Юридическая компания «Стерлигов и партнёры»

+7(926) 035-68-68

О прокурорском надзоре

О прокурорском надзоре

«Динамичное развитие экономики, изменения в законодательстве и организации прокурорского надзора требуют совершенствования и приведения в соответствие с новыми экономическими реалиями надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности.

Практика прокурорского надзора свидетельствует о том, что состояние законности в данной сфере продолжает оставаться неблагополучным. Нарушения прав и законных интересов хозяйствующих субъектов касаются практически всех сфер экономики»

Именно с этого абзаца начинается текст Приказа Генпрокуратуры РФ от 31.03.2008 N 53 "Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности".

Казалось бы, что в Приказе №53 отмечено, что при проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей органы прокуратуры должны сосредоточить усилия на надзоре за исполнением законов контролирующими и иными уполномоченными органами, а также пресекать их действия, выходящие за пределы установленных полномочий, принять меры к предотвращению фактов дублирования контрольных действий и использования проверок для оказания административного давления на предпринимателей.

Безусловно, что необходимость защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей нашла свое отражение в Законе №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Но как всегда в нашей стране на практике и в жизни все выглядит совсем не так, как написано. Многие даже не подозревают, что именно Федеральный закон №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» является одним их самых не «прозрачных» законов в сфере деятельности контрольно-надзорных органов.

Так, не смотря на вступления в силу Федеральный закон от 07.03.2017 №27-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации», и положения в новой редакции части 2 статьи 21 Закона, ситуация с проведением проверок в отношении юридических лиц и предпринимателей со стороны органов прокуратуры не поменялась.

Этот обусловлено, в первую очередь, сложившейся порочной практикой «учетно-палочной» статистики и как следствие оценки работы органов прокуратуры со стороны государства.

Фактически в государстве существует только один критерий оценки работы надзорного органа, которым является – аналогичный период прошлого года «АППГ». Данная аббревиатура объясняет большинство действий работников прокуратуры и мер прокурорского реагирования, которые они применяют (представления, предостережения, иски, постановления о привлечении к административной ответственности). В органах прокуратуры различными приказами Генпрокурора РФ установлены требования к формированию и составлению отчетности (ежеквартально, полугодовой и годовой). В данном отчете (который направляется на системной основе всеми субъектами в Генпрокуратуру РФ) имеется большое количество граф и строк с указаниями выявленных нарушений законодательства РФ по всем видам и формам деятельности хозяйствующих субъектов, а так же должностных лиц  государственных, муниципальных и коммерческих организаций.

Таким образом, органы прокуратуры в силу объективных обстоятельств не могут осуществлять надзор в том виде, как было указано выше в приказах и законе. Так как необходимо наращивать численные показатели для отчета каждый день.

Вот только за этими цифрами и статистикой всегда стоят различные предприятия, должностные лица и индивидуальные предприниматели, которым и без того тяжело в экономических реалиях. Но в органах прокуратуры служат далеко не «сердобольные» люди, и они никогда не будут вникать и сочувствовать проблемам, которые привели, пусть и не к значительным, но все таки к нарушениям законодательства РФ. Такова суровая реальность.

Адвокаты коллегии имеют опыт работы в органах прокуратуры именно по специализации надзорной деятельности в сфере соблюдения требований  законодательства РФ (общенадзорная деятельность). Знания и большой опыт применения законодательства РФ и при проведении проверок со стороны органов прокуратуры позволяет адвокатам защитить права и бизнес хозяйствующих субъектов и должностных лиц этих организаций.

Добавить комментарий

Укажите, как вас уведомить об ответе

По телефону

или

По электронной почте

Имя


Отправить

Заполните все поля.

Есть вопрос по этой статье?

Оставьте вопрос в комментариях внизу этой страницы.

Перейти к комментариям
loader

Задать вопрос

Кратко расскажите о проблеме

Оставьте номер телефона, адвокат свяжется с вами


Отправить Заполните все поля

Отправлено

Спасибо за обращение. Адвокат позвонит вам в ближайшее время. Ожидайте.